«Почти новые» из Китая: как россиянам начали продавать автомобили с прошлым
Выглядит как новая, едет как новая, но по документам — уже не совсем. В Россию массово пошли китайские автомобили, которые подаются как новые, но имеют статус подержанных. Разбираемся, как работает этот «автоиллюзион» и чем он может обернуться для покупателя.
Китайская магия: новые машины с налётом «бэушности»
Вэй Цзяньцзюнь, председатель совета директоров Great Wall Motors, открыто заявил: на китайских площадках вроде DoCar, Guazi и Xianyu продавцы активно сбывают почти новые автомобили под видом подержанных. На рынке таких — до 4000 продавцов, и каждый предлагает «поддержанную новинку».
Но почему вдруг машины, которые едва выехали со склада, начали выдавать за «бэушку»?
Ответ прост: цифры важнее здравого смысла
В Китае — автомобильный переизбыток. В 2022 году страна выпустила 31 миллион машин, и все эти железные кони нужно кому-то продать. Чтобы на бумаге всё выглядело красиво, производители требуют от дилеров загонять больше машин на склады — даже если продавать их некому.
А дальше — трюк.
Машины официально проходят как проданные, но по факту оседают у перекупов и продавцов на вторичке. Там им дают «ноль пробега», чуть смахивают пыль — и вуаля, почти новый автомобиль с приятной скидкой. А благодаря субсидиям от государства продавцы ещё и в плюсе.
А что с Россией?
Когда внутри Китая начался передел рынка, многие дилеры поняли: лучше «сбагрить» авто за границу. Так и появился активный поток машин в Россию — через параллельный импорт и маленькие салоны, которых по стране сотни.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, говорит прямо: «речь идёт о тысячах таких машин». По его словам, процесс поставок набрал обороты, а покупатели — зачастую не догадываются, что их «новая» машина уже имеет регистрационную историю или статус б/у.
Есть ли подвох?
Да. Покупка таких авто может обернуться:
- Проблемами с регистрацией и гарантией
- Неожиданным «прошлым» автомобиля, которое скрыто в ПТС
- Отказами в обслуживании у официальных дилеров
Ну и, конечно, переплатой за псевдоновый автомобиль. Прежде, чем выбрать дилер – читайте отзывы о автосалонах.
Статистика не врёт
В 2024 году доля машин с «нулевым» пробегом на рынке подержанных авто в Китае — 12,7%, что почти вдвое больше, чем в 2020-м. И часть этих автомобилей уже сегодня разъезжает по российским дорогам, улыбаясь своей почти новой фарой.
Вывод: если видите подозрительно новый китайский автомобиль в небольшом автосалоне по заманчивой цене — проверьте историю по VIN. Потому что китайская смекалка может оказаться дороже, чем кажется на первый взгляд.
По всем вопросам писать на почту: info@topsalonov.store
